ЖКХ

Жилищно-коммунальное хозяйство

Показания квартирных счетчиков горячей и холодной воды можно сообщить ежемесячно с 23 по 25 число: 

1. По телефонам 5-11-63 и 5-21-88;
2. смс-сообщением на номер +79216263291 с указанием фамилии, адреса и показаний счетчиков.
(Пример смс-сообщения: «Иванов Н.Н., Мира 1-1 хвс 00025; гвс 00014»);
3. электронной почтой на адрес voda@kostgkh.onego.ru
Содержание сообщения:
- регистрационный номер (по журналу);
- Адрес;
- Фамилия, И.О.;
- Показания приборов учёта (например хвс 00025, гвс 00014)
- При наличии двух стояков в квартире показания прибора – с указанием места установки.

Документы
Скачать этот файл (таблицы№ 3 № 4  к программе ЖКХ.doc)Приложение № 1 к постановлению администрации №112[Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы «Жилищно-комунальное хозяйство муниципального образования «Костомукшский городской округ» на 2014-2020 годы»за счет средств бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ»]09-02-2015
Скачать этот файл (о внесении изменений в постановление от22.08.2011г.  № 895.doc)Постановление Администрации КГО от 6 февраля 2015года №112 [О внесении изменений в постановление Администрации Костомукшского городского округа от 22 августа 2011г. № 895 «Об утверждении порядков использования денежных средств по разделу «Другие общегосударственные вопросы»]09-02-2015
Скачать этот файл (Attachments_ughis@msu.kostomuksha-rk.ru_2014-07-11_09-32-10.zip)Утверждено Постановлением Администрации КГО от 09.07.2014 №755[Положение о взаимодействии диспетчерских и аварийно-восстановительных служб энергоснабжающих, сетевых организаций и абонентов по вопросам энегообеспечения КГО при возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций]13-07-2014
Скачать этот файл (334.doc)Постановление Администрации КГО от 24 апреля 2013 года №334[\\\"Об отмене постановления от 23.11.2012 г. № 1386 «О взаимодействии жилищно-коммунальных служб Костомукшского городского округа при возникновении аварийных ситуаций»\\\"]16-05-2013
Скачать этот файл (379.doc)Утверждено Постановлением администрации КГО от от 15 мая 2013 года № 379[Положение о взаимодействии диспетчерских и аварийно – восстановительных служб энергоснабжающих, сетевых организаций и абонентов по вопросам энергообеспечения Костомукшского городского округа при возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций]16-05-2013

Об отказе от центрального отопления

Отказ от центрального отопления собственниками помещений многоквартирного дома может быть реализован путем переустройства отдельного жилого помещения или реконструкции отопительной системы многоквартирного дома в целом (создание автономной системы, переход на альтернативный источник тепловой энергии: газ, электричество и др.).

Оба рассматриваемых случая обусловлены обязательным прохождением процедуры согласования в порядке, предусмотренным действующим законодательством.

Правоотношения, складывающиеся в процессе обеспечения устойчивого и надежного предоставления тепловой энергии потребителей, урегулированы Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон 190).

Согласно пункта 15 статьи 14 Закона 190 переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения, запрещается.

Указанный запрет также отражен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила 354), согласно пункта 35 которых, потребитель не вправе: самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом, самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, свыше параметров, предусмотренных проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом; несанкционированно подключать оборудование потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход приборов учета, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы.

В соответствии со статьей 25 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), замена нагревательного оборудования отдельного жилого помещения является его переустройством, поскольку требует внесения соответствующих изменений в технический паспорт.

Частью 1 статьи 26 ЖК РФ установлено, что переустройство жилого помещения производится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Порядок переустройства жилого помещения установлен статьей 26 ЖК РФ. Наличие подготовленного и оформленного в установленном порядке проекта переустройства жилого помещения является обязательным условием.

Проект переустройства должен быть выполнен организацией, имеющей свидетельство о допуске к выполнению такого вида работ в строительной отрасли.

Отсутствие требуемых в соответствии с ЖК РФ документов, свидетельствующих о согласовании отказа от предусмотренной по проекту многоквартирного дома системы отопления, будет трактоваться как самовольное переустройство жилого дома и (или) жилого помещения.

Самовольное переустройство ведет к разрегулировке сетей и внутренних систем всего многоквартирного дома, и соответственно к нарушению гидравлического режима, неправильному распределению тепла, перегреву или недогреву иных помещений, и, в конечном итоге, к нарушению прав других потребителей тепловых услуг, собственников помещений многоквартирного дома.

Самовольный перевод на автономное отопление отдельного помещения в многоквартирном доме приводит к изменению теплового баланса дома и нарушению работы инженерной системы.

Дополнительно, необходимо отметить, что демонтаж приборов отопления в отдельном помещении не свидетельствует о том, что тепловая энергия гражданами не потребляется, поскольку энергия передается в дом, где распределяется через транзитные стояки по квартирам и общим помещениям дома, тем самым отапливая весь дом, через ограждающие конструкции смежных помещений (квартир), при этом температура воздуха в смежных квартирах понижается. Система центрального отопления не только греет воздух в жилом помещении, но и частично передает тепло конструктивным, несущим и ограждающим элементам помещения, предупреждая тем самым его ускоренное разрушение от неблагоприятного воздействия окружающей среды. Помещение, лишенное системы центрального отопления, утрачивает качественные квалифицирующие характеристики жилого помещения.

Начисление платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении производится в соответствии с Правилами 354 и установленными ими формулами, поскольку иного порядка, а также невозможность применения указанных формул (либо изменения каких-либо величин формул) в случае перевода жилого помещения в многоквартирном доме на иной источник отопления, законодательством не предусмотрено. Основания для освобождения потребителей от платы за отопление, начисленной в соответствии с Правилами 354 при переводе квартиры на альтернативное отопление, отсутствуют, поскольку спорное жилое помещение находится в многоквартирном доме, оборудованном централизованной системой отопления.

Кроме того, законодательно не предусмотрено освобождение собственников жилых помещений от оплаты коммунальных услуг на общедомовые нужды, что следует из положений статей 210,289290 ГК РФ, 30, 39 ЖК РФ. Согласно пункта 40 Правил 354 потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.

Также, расчет размера платы за услуги по отоплению без учета площади квартир, переведенных на альтернативные источники отопления, нарушает права иных собственников жилых помещений многоквартирного дома, являющихся потребителями коммунальной услуги – отопление, поскольку возлагает на них обязанность по внесению платы за услугу по отоплению жилых помещений, на общедомовые нужды в большем объеме.

Учитывая указанное, отказ от централизованного теплоснабжения и переход на автономное теплоснабжение (в целях экономии и оптимизации затрат на оплату коммунальной услуги по отоплению) целесообразен только для многоквартирного дома в целом.

Решение об отказе от существующей системы отопления в многоквартирном доме в целом (переход на иную систему отопления), подлежит принятию всеми собственниками помещений в многоквартирном доме, с учетом положений статьи 36 ЖК РФ. В случае принятия решения всеми собственниками помещений многоквартирного дома указанного решения, процедура изменения системы отопления многоквартирного дома будет представлять собой реконструкцию многоквартирного дома, осуществлять которую необходимо с учетом порядка, установленного Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Необходимо отметить, что отключение многоквартирного дома от централизованного отопления, переход на отопление с использованием индивидуальных источников теплоснабжения требует внесение изменений в схему теплоснабжения муниципального образования, которая разрабатывается в обязательном порядке в целях удовлетворения спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, обеспечения надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном воздействии на окружающую среду, а также экономического стимулирования развития систем теплоснабжения и внедрения энергосберегающих технологий с учетом каждого многоквартирного дома.

Отключение от централизованного теплоснабжения многоквартирного дома невозможно без соответствующего согласования (заключения) теплоснабжающей организации. При наличии угрозы возникновения серьезных нарушений в схеме теплоснабжения муниципального образования отключение многоквартирного дома от централизованного теплоснабжения невозможно.

Кроме этого при отключении основной доли потребителей в многоквартирных домах увеличивается резерв мощности котельной, что негативно сказывается на работе теплоснабжающей организации и на предоставлении услуг теплоснабжения остальным потребителям (следует рост тарифа для остальных потребителей, что ущемляет их права).

Информация подготовлена руководителем Центра поддержки собственников Муравьевой С.Н. использование сайта «Карелия официально»

Определение размера платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение и водоотведение при отсутствии общедомового и индивидуальных приборов учета воды

1. Плата за внутриквартирное потребление:
Плата в = норматив (куб. м/человека) *количество зарегистрированных граждан (человек)* тариф (руб./куб.м.) (формула 4 приложения № 2).
2. Плата за ОДН: Плата ОДН= норматив потребления на ОДН * общую площадь помещений, входящих в состав общедомового имущества * площадь жилого помещения / общую площадь жилых помещений * тариф соответствующей коммунальной услуги (руб./м. куб.) ( п. 42, 48 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354).

Определение платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение и водоотведение при отсутствии общедомового и наличия индивидуальных приборов учета воды (п. 42,48 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователем помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354).
1. Плата за внутриквартирное потребление: Плата в = фактический объем потребления по индивидуальным приборам учета (ИПУ) (куб. м) * тариф (руб./куб.м.).
2. Плата за ОДН: Плата ОДН = норматив потребления на общедомовые нужды * общую площадь помещений, входящих в состав общедомового имущества * площадь жилого помещения / общую площадь жилых помещений * тариф (пункты 10,15 приложения № 2 Новых правил).

Информация по квитанциям по оплате за ЖКУ

Определение платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение и водоотведение при наличии общедомового и индивидуальных приборов учета воды ( п. 42,48 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователем помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354).
1. Плата за внутриквартирное потребление: Плата в = фактический объем по ИПУ (куб.м) * тариф (руб./куб.м.)
2. Плата за ОДН: Плата ОДН = (фактическое потребление по общедомовому прибору учета (ОПУ) - суммированное потребление в нежилых помещениях – суммированное потребление по нормативам потребления (внутри жилого помещения) - суммарное фактическое потребление по ИПУ)* площадь жилого помещения / общую площадь всех помещений * тариф (пункты 11, 12 приложения № 2 Новых правил).

Министерством регионального развития РФ утверждена примерная форма новых квитанций по оплате жилищно-коммунальных услуг. Новая форма платежек создана с учетом готовящихся изменений в Правилах предоставления коммунальных услуг. Существующие Правила предоставления коммунальных услуг гражданам утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307. Новые Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. На момент написания данной статьи документ не вступил в силу. Новые правила предоставления коммунальных услуг гражданам начнут действовать по истечении 2 месяцев со дня вступления в силу изменений в части установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг. Пока такие изменения не изданы. Официально новая форма квитанций по оплате жилищно-коммунальных услуг начнет действовать вместе с новыми Правилами. В платежном документе содержится информация о действующих ценах и тарифах, поставщиках и исполнителях услуг, показания приборов учёта, расчет стоимости услуг и другая необходимая информация. В новой квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг будут содержаться сведения о текущей задолженности или авансе жильца. Для начисления установлена отчетная дата с 26 числа месяца, предшествующего расчетному, по 25 число расчетного месяца включительно. Определение суммы задолженности или аванса, будет производиться также на эту дату. При этом в квитанции сведения о задолженности будут предоставляться отдельно по каждому виду коммунальных услуг.
Действующая на сегодня форма квитанции на территории г. Костомукши не противоречит требованиям Жилищного законодательства РФ.
В настоящее время поступает много вопросов по выставленным МУП ЦМР квитанциям по оплате за жилищно-коммунальные услуги.
Вы получили две квитанции за февраль 2012 года.
1. Первая квитанция содержит следующие сведения:
1.1. Оплата за жилищные услуги – по статьям «капитальный ремонт» для собственников или «плата за наем за муниципальные жилые помещения» для нанимателей муниципального жилья и за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома (ТО и содержание). Получателем платежа является управляющая организация (МУП ЦМР или ООО «Жилремстрой»);
1.2. Оплата за коммунальные услуги, в т.ч.: - холодное водоснабжение и водоотведение, холодная вода для ГВС – получатель платежа – МУП Горводоканал, который начал предоставление данных услуг с 01.12.2011 года (первые квитанции за данные услуги получены собственниками и нанимателями жилых помещений в январе 2012 года за декабрь2011года);
- отопление и теплоэнергия на ГВС – получатель платежа МУП Теплсети.
2. Во второй квитанции отражена задолженность за коммунальные услуги перед МУП ЖКХ по состоянию на 01.12.2011 года. МУП ЖКХ, прекратил предоставление услуг: холодное водоснабжение и водоотведение, холодная вода для ГВС с 01.12.2011 года.
Если по второй квитанции имеется задолженность, то это значит:
2.1. За Вами имеется задолженность, не погашенная на 01.12.2011 г. (может числиться задолженность за предыдущие годы). По данной задолженности необходимо разобраться в расчетно-кассовом центре МУП ЦМР (ул. Калевала, д. 13) с предъявлением платежных документов.
2.2. Задолженность погашена, но позже последнего числа месяца следующего за отчетным.
Пример: задолженность на 01.12.2011 года по водоснабжению и водоотведению перед МУП ЖКХ составила - 1287 руб. Оплата произведена 09.02.2012 года. Следовательно, во второй квитанции за январь 2012 года в строке задолженность по состоянию на 01.01.2012 года будет стоять задолженность на 01.12.2011 года – т.е. 1287 руб.
При начислении коммунальных услуг за февраль данная оплата будет проведена в РКЦ МУП ЦМР и второй квитанции в марте при оплате за ЖКУ за февраль у вас не будет.
Пунктом 1 ст. 155 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим. РКЦ МУП ЦМР не начислит задолженность, если оплата за истекший месяц произведена собственником до 29 числа месяца, следующего за истекшим, через кассы РКЦ МУП ЦМР, до 27 числа – через терминалы Сбербанка.
Пример: задолженности по состоянию на 01.03. 2012 года не возникает, если оплата произведена за февраль до 30 марта через кассы РКЦ и до 28 марта через терминалы Сбербанка.

Главный специалист Управления городского коммунального хозяйства и строительства

 

 

 

 

Яндекс.Метрика