В Карелии продолжается работа по созданию системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»

Между Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством РК подписано Соглашение о реализации мероприятий федеральной целевой программы «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013-2017 годы» в Республике Карелия.

Соответствующее распоряжение подписал Глава Карелии Александр Худилайнен. Органом, уполномоченным на выполнение условий Соглашения, определен Государственный комитет РК по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения.

В 2016 году из федерального бюджета планируется предоставление республике субсидии на реализацию мероприятий вышеупомянутой федеральной целевой программы. В этот же год Система-112 должна быть запущена в опытную эксплуатацию в Петрозаводске.

На сегодняшний день Госкомитету выделено 19 миллионов рублей. Определены структура центра обработки вызовов Системы-112 и место его размещения – г. Петрозаводск, наб. Гюллинга, д. 11. На выделенные деньги планируется выполнить капитальный ремонт помещений. Из оставшейся доли средств требуется подтвердить федеральное софинансирование на оснащение центра техническими средствами и выполнить монтажные и пусконаладочные работы. До конца 2016 года центр обработки вызовов должен быть запущен в режиме опытной эксплуатации.

Его нормальное функционирование невозможно без участия дежурно-диспетчерских служб экстренного реагирования других организаций и ведомств, поэтому очень важно завершить к намеченному сроку подготовку к взаимодействию технической составляющей ДДС: «01», «02», «03», «04», «антитеррор» и ЕДДС, а также организовать обучение дежурного персонала.

Реализация мероприятий по развертыванию Центра обработки вызовов в Петрозаводске в этом году – это только первый шаг, а следующим, намеченным на 2017 год, является развертывание Системы-112 во всех муниципальных районах республики.

По материалам Интернет-портала Правительства РК

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter