Лохотрон или все для клиентов?

Об услугах замены электрических счетчиков. Фото из Интернета

Недавно в почтовых ящиках костомукшан появились объявления ООО «Энергоучета» об услугах замены электрических счетчиков. Ну, подумаешь, обычная реклама. Прочитал, если не надо – выбросил.

Однако многих собственников возмутило, что представители этой компании настаивают на том, что гражданам просто необходимо срочно заменить счетчики, иначе плата за потребленную электроэнергию вырастет в разы. Выглядит уведомление, как официальный документ с печатью и штампом компании. А в некоторые квартиры представители уже другой компании – «Энергоконтроль» – приходили прямо домой и убеждали в том же.

В социальных сетях люди назвали предлагаемую услугу «лохотроном», переживали за пенсионеров и молодежь, которая «поведется на эти сказки». Ведь услуги этих ООО «Энерго…» в несколько раз дороже. К примеру, если самому купить счетчик, то он обойдется 850-1200 рублей. Остается только вызвать специалиста, чтобы он ввел его в эксплуатацию. А вот «Энергоконтроль» предлагает установить новый прибор учета и взять все остальные заботы на себя «всего» за 2600.

Нам удалось выяснить, что примерно год назад такая же навязчивая реклама появилась и в Петрозаводске. Тогда жители карельской столицы пришли с жалобами в карельское отделение Общероссийского народного фронта. Мы позвонили к представителю ОНФ в Костомукше Оксане Шаманской и вот, что она ответила: «По этой проблеме наши активисты обратились в республиканские Управления Федеральной антимонопольной службы и Роспотребнадзора с просьбой провести проверку компаний, призывающих петрозаводчан сменить приборы учета. Но ни одно, ни второе ведомство не нашло нарушений в действиях этих организаций. Тем не менее, мы призываем жителей Костомукши быть бдительными. Информацией о поверках приборов учета электроэнергии и воды обладают исключительно ваши ресурсноснабжающие организации, и о необходимости заменить приборы учета уведомить могут только они. Не тратьте зря свои деньги, если счетчики в вашей квартире в порядке, не становитесь жертвой рекламы».

Дала официальный ответ и пресс-служба АО «ТНС энерго Карелия, он был размещен в подъездах домов. Там указано, в каких случаях необходимо менять приборы учета, и отмечено, что с некоторыми организациями для удобства клиентов было заключено соглашение. Например, с «Энергоконтролем», а вот «Энергоучет» среди них не числится. Уточнить какая компания имеет право обслуживать ваш дом можно по телефону Единого контактного центра (88142)79 27 27.

Были в Интернете и положительные отзывы. Горожанка Зинаида делилась, что обратилась в коммерческую фирму и осталась довольна тем, что бегать никуда не пришлось. К тому, же обслужили вежливо. Правда, предварительно она проверила, есть ли соглашение с «ТНС энерго Карелия».

Поэтому, не все ООО «Энерго…» – «лохотронщики». Просто некоторые собственники сами готовы переплачивать, чтобы сэкономить свое время.

Ирина Кузнецова

Справка.

Индивидуальный прибор учета электрической энергии подлежит замене в случае, если:
- превышена допустимая погрешность показаний ИПУ (класс точности прибора учета более двух (цифра в кружке на ПУ);
- не отображаются результаты измерений;
- нарушены контрольные пломбы и (или) знаки поверки;
- произошло механическое повреждение;
- истек межповерочный интервал (дата последней поверки находится на верхней пломбе на ИПУ; приборы старого образца, в основном, имеют межповерочный интервал в 16 лет.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter