1. Настоящее положение определяет принципы построения, порядок организации системы оповещения и информирования органов управления и населения Костомукшского городского округа, их задачи, состав сил и средств, а также обязанности органов местного самоуправления Костомукшского городского округа, организаций и предприятий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, по совершенствованию и поддержанию в готовности к применению системы оповещения и информирования населения.
2. Основная задача системы оповещения и информирования населения - обеспечение своевременного доведения до органов управления и населения распоряжений о проведении мероприятий гражданской обороны, сигналов и информации о всех видах чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и порядок действий населения при ЧС.
3. Система оповещения и информирования населения округа является звеном территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения Республики Карелия и включает в себя силы и средства, организационно и технически объединенные для решения задач оповещения и информирования органов управления, населения и объектов экономики округа.
4. Для оповещения и информирования органов управления и населения Костомукшского городского округа привлекаются:
- должностные лица и технические средства связи администрации Костомукшского городского округа;
- единая дежурно-диспетчерская служба Костомукшского городского округа (далее – ЕДДС);
- дежурная часть МО МОВД России «Костомукшский»;
- жилищно-эксплуатационные организации;
- дежурные (дежурно-диспетчерские) службы организаций;
- территориальная автоматизированная система централизованного оповещения Республики Карелия;
- автоматические телефонные станции (АТС), узлы звукового проводного вещания участка эксплуатации № 8 ЦТЭЛС Карельского филиала ОАО «Ростелеком»;
- ведомственные АТС и ведомственные системы оповещения;
- электросирены;
- уличные и ведомственные громкоговорители, устройства местной громкоговорящей связи;
- автомобили МО МОВД «Костомукшский» с громкоговорящими установками;
- электромегафоны;
- посыльные (пешие и на транспорте)
5. Право принятия решения на оповещение, а также непосредственное руководство организацией оповещения и информирования населения предоставляется:
- на территории Костомукшского городского округа - Главе Администрации Костомукшского городского округа или лицу, исполняющему его обязанности;
- на объектах экономики - соответствующим руководителям.
Оповещение о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени организуется в соответствии с "Планами оповещения", разработанными Администрацией Костомукшского городского округа и организациями.
6. Оповещение должностных лиц Администрации Костомукшского городского округа и органов управления осуществляют:
- о чрезвычайных ситуациях мирного времени - дежурный диспетчер ЕДДС;
- о сигналах гражданской обороны - дежурный МО МОВД «Костомукшский»;
- о мероприятиях военного характера – дежурный ВК;
- Главу городского округа, руководителей организаций, членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Костомукшского городского округа, членов эвакоприемной комиссии Костомукшского городского округа - начальник военно-мобилизационного отдела по делам ГО и ЧС Администрации Костомукшского городского округа через группу оповещения и связи с использованием телефонной сети района или посыльными;
- рабочих и служащих организаций, личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований - руководители организаций с использованием районной и ведомственных
сетей телефонной и сотовой связи, радиостанций ультракоротковолнового диапазона (FM), локальных систем оповещения, устройств местной громкоговорящей связи и посыльными.
7. Оповещение населения Костомукшского городского округа осуществляют:
- на территории района - руководство Администрации Костомукшского городского округа через радиотрансляционный узел с запуском электросиренного звучания, уличных и ведомственных устройств громкоговорящей связи, в том числе подвижных а также радиостанций ультракоротковолнового диапазона (FM);
- на территории поселений - Глава соответствующего поселения всеми возможными средствами и методами;
- на объектах экономики – руководитель объекта, с задействованием объектовых систем оповещения;
- на потенциально опасных объектах экономики – дежурно-диспетчерская служба объекта через локальную систему оповещения;
- порядок перехвата систем радио и телевизионного вещания в целях оповещения населения осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8. Сроки готовности технических средств оповещения и дежурных служб к выполнению задач по оповещению:
- радиотрансляционных узлов: в рабочее время - не более 5 минут, в нерабочее время – не более 30 минут;
- автомобилей, оборудованных ГГС: дежурных сил - не более 20 минут, сил наращивая не более 3 часов;
- уличных громкоговорителей: стационарных - не более 5 минут, дополнительных – не более 4 часов (включая время на установку).
9. Поддержание в постоянной готовности к применению системы оповещения и информирования населения достигается организацией круглосуточного дежурства дежурно-диспетчерских служб, своевременным обслуживанием и поддержанием в постоянной готовности технических средств оповещения.
10. Ответственность за поддержание сил и средств оповещения в постоянной готовности к применению несут руководители организаций, в введении которых находятся эти силы и средства, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
11. Ответственность за техническое состояние и готовность автоматизированной системы централизованного оповещения Костомукшского городского округа возлагается на участок эксплуатации № 8 ЦТЭЛС Карельского филиала ОАО «Ростелеком»;
12. Проверки технического состояния и готовности к применению сил и средств оповещения населения района проводятся в соответствии с планами и подразделяются на:
- годовые (комплексные);
- ежемесячные;
- еженедельные и ежедневные.
13. Для организации оповещения населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени:
а) Администрация Костомукшского городского округа, руководители организаций:
- разрабатывают планы оповещения, инструкции дежурной (дежурно-диспетчерской) службе по организации оповещения и информирования населения района, сотрудников (работников организаций);
- организуют подготовку руководящего состава и населения района, сотрудников (работников) организаций к действиям по сигналам оповещения в мирное и военное время;
- планируют мероприятия по совершенствованию системы оповещения и информирования руководящего состава и населения района, сотрудников (работников) организаций;
- организуют приобретение, своевременный ремонт, техническое обслуживание и модернизацию технических средств оповещения и информирования населения;
- ежеквартально уточняют списки телефонов руководящего состава района, которые подлежат обязательному включению в автоматизированную систему оповещения;
- анализируют состояние готовности системы оповещения и информирования, принимают конкретные меры по устранению недостатков;
- согласовывают вопросы использования местных радиотрансляционных узлов и радиостанций, в интересах подготовки населения к действиям по сигналам ГО, оповещению и информированию органов управления и населения района, сотрудников (работников) организаций в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
14. б) участок эксплуатации № 8 ЦТЭЛС Карельского филиала ОАО «Ростелеком»:
- обеспечивает готовность радиотрансляционной аппаратуры к передаче сигналов оповещения и речевой информации по всем программам;
- предусматривает выделение необходимого количества специалистов для организации работ по установке уличных громкоговорителей при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- обеспечивает постоянную готовность технического персонала, аппаратуры оповещения, каналов связи к передаче и приему сигналов оповещения и информации;
- проводит эксплуатационно-техническое обслуживание аппаратуры оповещения установленной на предприятиях связи;
- организует подготовку технического персонала к работе на средствах оповещения разработку оперативно-технической документации на объектах связи.
в) МОВД «Костомукшский» выделяет по распоряжению руководителя ГО или председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Костомукшского городского округа автомобили, оборудованные громко говорящей связью, в соответствии с установленным расчетом.
г) Руководители организаций, имеющие потенциально опасные объекты:
- осуществляют проектирование и строительство локальных систем оповещения на действующих потенциально опасных объектах;
- обеспечивают непосредственную организацию оповещения и информирования работников (сотрудников) подчиненных структур и выделяют необходимое количество сил и средств для оповещения населения района;
- разрабатывают инструкции для личного состава дежурной службы объекта по организации оповещения и информирования населения;
- проводят мероприятия по обеспечению функционирования локальных систем оповещения, в соответствии с действующим законодательством;
- представляют донесения в Администрацию Костомукшского городского округа о состоянии локальных систем оповещения.
- организуют подготовку дежурного персонала, работников (сотрудников) к действиям по сигналам оповещения и информирования населения города в соответствии с планами оповещения
16. Финансирование мероприятий по поддержанию в готовности и совершенство системы оповещения и информирования населения производится:
- в Костомукшском городском округе - за счет средств соответствующей статьи бюджета;
- в организациях - за счет собственных средств.