Потому что без воды – и ни туды, и ни сюды…

Строчка из шутливой песенки Водовоза, героя классического фильма «Волга, Волга», хорошо описывает ситуацию, в которой оказались жители дома 15 по улице Мира. Только им сейчас не до веселья...

Жители дома Мира, 15, Анна Бендикова и Елена Соболева (слева направо)

Подпись к фото: Жители Мира, 15, Анна Бендикова и Елена Соболева (слева направо)

Ещё прошлой осенью в здании начались перебои с горячей водой. Собственники и наниматели помещений жаловались на то, что не могут нормально принять душ, постирать одежду или помыть посуду – вода идёт еле тёплая и отвратительного качества – жёлтая, зелёная, ржавая. Сотрудники УК «Жилремстрой» проверили состояние бойлера и определили, что ремонтировать его нельзя – аппарат уже насквозь прогнил. Загвоздка в том, что задолженность жильцов за коммунальные услуги составляет почти 3,5 миллиона, а на счёте, где хранятся средства на капитальный ремонт, находится чуть больше 5 тысяч рублей. Для замены бойлера жителям нужно самим собрать деньги.

Ситуация накалилась в июле после получения результатов лабораторного исследования, проведённого специалистами «Горводоканала», горячую воду и вовсе отключили – выяснилось, что коммунальная услуга не соответствует требованиям СанПин 2.1.4.1074-01 из-за превышения уровня содержания железа. После эмоциональных сообщений, оставленных в популярной группе ВКонтакте, к решению вопиющей проблемы подключилась депутат по этому округу Елена Соболева. В кратчайшие сроки активисты организовали общее собрание, которое прошло 21 июля. Специалисты «Жилремстроя» предложили два варианта решения проблемы. Первый – «экономный» – будет куплен и установлен только один бойлер – обойдется в 123 тысячи рублей. Второй – «дорогой» – стоит 278 тысяч, но зато вместе с бойлером заменят и всю систему автоматики.

После непростых переговоров соседи остановились на «дорогом» варианте – в его поддержку подали 71,81 % от всех голосов собственников помещений. Был определён и подрядчик – ООО «Теплоком Альфа» – предложивший самую низкую цену. В «Жилремстрое» вошли в непростое положение своих клиентов и согласились разделить стоимость оборудования и работ на три месяца, чтобы увеличившаяся сумма в квитанциях не была шоком.

Казалось бы, проблема почти решена, но в конце августа в подъездах появилось объявление о том, что из запланированных к сбору в августе 92 115, 46 рублей, уплачено только 32 914, 48. Это известие вызвало панику среди добросовестных жильцов. Неужели установка бойлера под угрозой срыва? С таким вопросом обратились они к руководителям муниципалитета и управляющей компании. 7 сентября в актовом зале администрации жители дома 15 по улице Мира встретились с председателем Совета Виктором Сахновым, Главой округа Анной Бендиковой, её заместителем Ольгой Кережиной и депутатом Еленой Соболевой.

Одна из жительниц Мира, 15, Ольга Кережина и Виктор Сахнов (слева направо)

Подпись к фото: Жители Мира, 15, Ольга Кережина и Виктор Сахнов (слева направо)

– Новый бойлер обязательно будет установлен, – сразу развеял страхи жителей начальник производственно-технического отдела «Жилремстроя» Анатолий Жиленко. – Вопрос в том, в каком объёме будут выполнены работы. Исходя из динамики поступления средств, скажу вам прямо – мы вынуждены отказаться от монтажа автоматики и теплообменника и перейти на первый вариант – поменять только сам бойлер. Если люди внесут необходимые средства – выполним все запланированные работы. Мы уже перечислили аванс – 101 тысячу рублей – исполнителю работ – «Теплоком Альфа». Аппарат заказан, срок его поставки – две недели, плюс несколько дней уйдёт на установку. В конце месяца горячая вода у вас будет.

Анатолий Жиленко (крайний справа)

Подпись к фото: Анатолий Жиленко (крайний справа)

– Надеемся, не зелёная? – сразу же спросили Анатолия Александровича активисты. И получили чёткий ответ, что проблем с качеством воды не будет.

Так как 12 комнат принадлежат муниципалитету, слово взяла директор Комитета по управлению муниципальной собственностью Виктория Бжицких: «23 490 рублей – 8,4 % от общей суммы – должна уплатить администрация. Договор с управляющей компанией мы подготовили, и 8 сентября его подпишем. После чего деньги будут перечислены на счёт «Жилремстроя».

– Многое зависит от самих жильцов – необходимо «добрать» средства на установку бойлера, – подчеркнула Анна Бендикова. – И прошу вас поговорить с соседями, убедить их выполнить решение общего собрания. Это в интересах всех сторон.

---

P.S. На встрече было решено принять жёсткие меры против злостных неплательщиков. Юристы «Жилремстроя» уже направили в суд свыше ста претензий на сумму почти 3 миллиона рублей. «Нередко комнаты сдаются на коммерческой основе, а собственники ни налоги, ни «коммуналку» не оплачивают, – указала одна из жильцов Екатерина Хмара. – Нередки случаи, когда комнаты, находящиеся официально в социальном найме, арендуют другие люди, что запрещено». Виктор Сахнов поручил директору КУМСа рассмотреть эти сообщения подробно. В случае их подтверждения специалисты учреждения запустят процедуру расторжения договора соцнайма.

На встрече побывала Татьяна Соловьева, фото автора

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter