Как долго будем ждать такси?

В последнее время жители города все чаще сталкиваются с тем, что вызвать такси стало проблематично. Увеличилось время ожидания, а зачастую диспетчер на том конце провода признает, что свободных машин нет и неизвестно, когда они появятся.

Фото с сайта pixabay.com

Пусть у нас город и маленький, но все же потребность в такси достаточно большая, есть отдаленные районы, а личные автомобили далеко не у всех. Основная нагрузка приходится на утренние часы: люди едут на работу, в детские сады и школы, все спешат, ограниченные временными рамками, и задержка даже на 10 минут будет критичной. Нарастает напряжение, все чаще возникают конфликтные ситуации. 

За комментариями сотрудники редакции обратились к Наталье Снятковой, которая уже более 15 лет руководит одной из диспетчерских служб такси города. Наталья Николаевна признала, что ситуация с нехваткой такси дальше будет только усугубляться, и на это есть две причины. 

Первая – это заниженная стоимость поездки. Водители с хорошими автомобилями, взвесив все «за» и «против», все реже соглашаются на работу, потому что расходы не покрываются доходами. Такси – это не только бензин и расходные материалы, налоги, а еще и освидетельствование перед выходом на линию, специальный полис ОСАГО, который обходится в два раза дороже обычного. 

Вторая – проблемы юридического характера. В 2011 году принят федеральный закон, основной целью которого было выведение теневых участников рынка в легальное правовое поле. Многие были согласны на это, оформили свою деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей. Однако не все «вышли из тени», а исполнение закона никем не контролировалось. Вследствие этого официальным перевозчикам стало сложно выдерживать конкуренцию с нелегалами, и ИП партиями стали закрываться. Как признается сама Наталья Сняткова, ей было не все равно. Она обивала пороги многих официальных органов власти, чтобы они занялись регулированием рынка такси, так как от этого зависела безопасность клиентов, но достучаться почти ни до кого не смогла. А ведь это еще и упущенные налоговые отчисления, которые уж точно не были бы лишними в бюджете. 

Что будет дальше, покажет время. Один раз костомукшане уже проголосовали рублем за более дешевый транспорт, дело тогда касалось междугородних автобусов, что из этого вышло – сами знаете. Один из перевозчиков сделал минимальную цену, а когда другие фирмы не смогли с ним конкурировать и ушли с рынка, поднял цены и стал монополистом. А его услуги не всегда качественные. Также может получиться и с такси. 

Наталья Николаевна видит один выход из кризиса – увеличение стоимости проезда во всех службах такси, чтобы у водителей на надежных машинах был стимул идти работать официально. Но готовы ли костомукшане к такому повороту событий, это большой вопрос. Не стоит и забывать и о безопасности.

Материал опубликован в «Новостях Костомукши». Фото с сайта pixabay.com

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter