По результатам независимой оценки качества образования костомукшские школы и детские сады вышли в лидеры в республиканском рейтинге. Отличные результаты показали детский сад «Гномик», школа имени А.С. Пушкина.
Подробнее о том, что такое независимая оценка и как она проводится, нам рассказала начальник управления образования администрации округа Антонина Ланкина:
Подпись к фото: Антонина Ланкина
– В нашем городе независимую оценку качества образования прошли все 19 учреждений образования: школы, в том числе – музыкальная, художественная и спортивные, детские сады, центры внешкольной работы и развития образования.
Оценка проводилась независимым экспертом, вся информация о школах и детских садах изучалась на Интернет-сайте каждого из учреждений. Исследовалось качество содержания документов, как представлена информация для родителей, с точки зрения простоты изложения и удобства доступа к материалам. Отмечу, что кроме экспертов, в оценке качества приняли участие и сами родители.
Министерством образования России были обозначены четыре критерия: информационная открытость и доступность, комфортность условий, в которых обучаются дети, доброжелательность, вежливость и компетентность работников, а также удовлетворенность родителей предоставлением услуг. Все результаты проверки фиксировались оператором, а затем проходили стандартную процедуру обобщения и анализа. Это и есть независимая оценка.
– Антонина Николаевна, расскажите, пожалуйста, подробнее о критериях? Как, например, оценивалась комфортность и доступность условий в учреждениях?
– Учитывалось наличие спортивных залов, столовых, медицинского обслуживания, компьютерного оборудования в кабинетах и многое другое. Результаты показали, что условия для обучения и воспитания, охраны и укрепления здоровья, организации питания детей полностью соответствуют необходимым требованиям.
Эксперты высоко оценили участие в республиканских и всероссийских соревнованиях, конкурсах, олимпиадах учеников спортивных, музыкальной и художественной школ и центра внешкольной работы.
К сожалению, пока не очень высокие показатели по созданию условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Но подчеркну, что администрация округа активно работает над созданием инфраструктуры для детей-инвалидов. Ярким примером может служить создание безбарьерной среды в Пушкинской школе.
Еще одним параметром оценки явился критерий доброжелательности, вежливости и компетентности педагогов. С этой целью необходимо было опросить и провести анкетирование в бумажном и электронном виде 10 процентов родителей, чьи дети обучаются в этих учреждениях. Анкетирование показало достаточно высокий уровень удовлетворенности родителей, которые оценив работу педагогов «...готовы рекомендовать свою школу, сад родственникам и знакомым». Хочу выразить благодарность за профессионализм нашим педагогам, труд которых был так высоко оценен родителями.
– А позволила ли эта оценка сделать какие-то конкретные выводы, чтобы ещё улучшить качество образовательной деятельности?
– Независимая оценка проводилась впервые, она позволила выявить особенности предоставления образовательных услуг каждым учреждением и помогла нам сделать выводы о комфортности и доступности для детей и родителей. Анализ содержания сайтов школ и садов показал, что они хорошо структурированы, удобны для детей и родителей, содержат действительно актуальную информацию и по большинству позиций были оценены максимально хорошо.
А вот налаживание обратной связи с родителями по Интернету – это направление, которое требует особого внимания. В школах способ общения родителей с учителями более активный, в том числе и через электронный дневник. В детских садах же, как показали результаты, родители в меньшей степени используют электронную форму общения.
В заключение, хочу подчеркнуть, что сегодня мы уверенно говорим –наши учреждения образования стали информационно открытыми и доступными для населения, поэтому предлагаем родителям пользоваться этой возможностью.
Записала Юлия Котова, фото из архива