Жемчужина или медвежий угол?

На встрече участников координационного совета по туризму администрации КГО, которая прошла 2 декабря в Баренц бизнес-центре, главной темой обсуждения стало участие представителей Костомукши в международной выставке «Matka-2017» в январе.

Сергей НовгородовПрисутствовали председатель горсовета Виктор Сахнов, первый заместитель главы администрации Сергей Новгородов, представители администрации, заповедника, Культурно-музейного центра, турагентства «Котиранта», хутора Кормило.

«Matka-2017» – это крупнейшая международная туристская выставка в Хельсинки, которая ежегодно собирает на одной площадке тысячи компаний из скандинавских, европейских и других стран. Заявку уже подала семья Воробьевых, которая представит свой хутор «Кормило». На «Matka-2017» смогут поехать и другие участники, если будет финансирование со стороны администрации. Их главной задачей будет познакомить гостей выставки с преимуществами и уникальностью Костомукшского округа.

Подробно обсудили на встрече и то, что именно поможет привлечь к нам туристов. Прозвучало, что в округе проходят яркие спортивные мероприятия, фестивали, которые были бы интересны людям из разных городов. Отличные ресурсы – заповедник, музей, КСЦ «Дружба», аквапарк… К тому же, в будущем году Вокнаволок станет культурной столицей финно-угорского мира.

Особенность Костомукши – её приграничное положение. Во время активного обсуждения было отмечено, что мы мало используем такие значимые ресурсы, как эпос «Калевала», памятник Алексею Косыгину и Урхо Кекконену. А ведь финский президент – знаковая фигура для наших соседей. Тем более в следующем году будет отмечаться 35-летие комбината и 40-летие с начала его строительства. Костомукша по праву может гордиться красивейшей белоснежной зимой, что дает возможность смело претендовать на звание жемчужной новогодней столицы.

Слева направо: Марина Шашкова и Ольга ВоробьеваПоговорили и о проблемах округа – плохом состоянии дорог. Ольга Воробьева отметила, что именно они делают туризм в нашем округе «невозвратным», превращают Костомукшу в «медвежий угол». Людям нравится великолепная природа, достопримечательности, но они не хотят ещё раз испытывать «дорожный экстрим».

В итоге пришли к выводу, что для формирования привлекательного туристического имиджа необходимо объединиться туроператорам, отельерам, рестораторам, организаторам культурных и спортивных мероприятий, владельцам транспортных компаний. Потенциальным туристам нужно предоставить больше информации. Для этого необходимо сформировать своеобразные «турпакеты». Будет ли еще кто-то, кроме семьи Воробьевых, участвовать в международной выставке станет известно после принятия бюджета на 2017 год.

Ирина Кузнецова, фото автора

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter